При использовании материалов ссылка обязательна.
Мнение авторов блога может не совпадать с вашим. Важны не мнения,а факты.

понедельник, 28 ноября 2016 г.

Что родновер должен знать о кришнаизме



Экзордиум (предисловие)

Когда представители религий, традиционных для постсоветской родины, критикуют всяческий нью-эйдж, это, согласитесь, легко объяснимо, понятно и даже в некоторой мере скучно.
Иное дело родноверы, ополчающиеся на кришнаитов, здесь все куда интереснее.
Стороннему наблюдателю может показаться, что и молодежь в занавесках и венках, и длинноволосые товарищи с тесемками на неопределенного возраста головах - суть явления одного порядка.
Но сами представители означенных движений так не считают. 

Предлагаем вам статью Мирославы Горностаевой
(Зуенко), где автор поясняет , что кришнаизм как он есть - это совсем не бро с точки зрения родновера.



А не бро Кришна потому что:
- Кришна - не арий, он дравидийский и черный
- Кришна убил арийскую элиту
 
- Кришна - это разрушитель традиции (а традиция - всегда хорошо)
- культ Кришны - космополитичен, а это подозрительно напоминает авраамические религии и прочий ужас



Кроме того, пани Мирослава к концу статьи не выдерживает и обвиняет кришнаитов в том, что они не умеют думать и знай себе только поют и пляшут в пестрых одежках. Здесь же, в конце текста, Кришна, бывший сначала по версии пани Мирославы проявлением Чернобога, оказывается равен Б-гу Авроома, Ицхока и Яакова, в общем, Б-гу отцев наших.
Таким образом , кришнаиты посрамлены , историческая справедливость торжествует (но Кали-Юга, увы, все длится).


Не станем вдаваться в подробности методологии автора, - как нам кажется, она малоинтересна (привлекает только датировка письменных источников и исторических событий, все они хронологизируются тремя выражениями:"в то время","когда-то","древний").

Скажем лучше о самом авторе текста.

Мирослава Горностаева   (в замужестве - Зуенко) - работник тубдиспансера, скромный автор нескольких романов и рассказов (в основном о Руси ведической, о героической борьбе волхвов с иудейскими и ромейскими злодеями. Например, таких), жена волхва Мирослава Зуенка из общины "Арийский путь"(вот тут участники арийского пути очень просят не называть их язычниками, они строго родноверы).

Этот "Арийский путь" сформировался, по словам самих Зуенок, не без влияния РУНверы, а после выделился в отдельную религиозную общину. 
Эта община вступила в Родовой Очаг Родной Православной Веры (да, есть и такое); потом путевые арийцы объявили, что Очаг превращается в тоталитарную секту и вообще становится уж больно похожим на российских инглингов (что само по себе зашквар для украинского родновера); в итоге арийцы написали об этом пафосную статью
и, подобно обиженному домовому, Очаг покинули.

Еще один сюжет, с которым арийцы и их путь гулким эхом отозвались в сети - это инцидент в 2010 году. Тогда они и еще две дружественные общины поставили на о. Хортица деревянных идолов. Этих идолов кто-то в итоге изрубил, и родноверы в своем праведном гневе обратились в милицию, оценив ущерб, причиненный неизвестными, с какого-то рожна, в 25 тысяч гривен. Милиционеры оказались то ли рабами жидовского божка, то ли заложниками Кали-Юги, - короче говоря, ответили, что никакого ущерба родноверам нет, историко-культурной ценностью изрубленные идолы не являются. Больше того, оторвавшиеся от ведических корней стражи порядка вместо помощи хранителям арийских знаний подвергли их новым гонениям: завели на волхвов дело. Оказывается, о. Хортица - это территория заповедника, и идолов на этой территории ставить нельзя. На эти репрессии родноверы, конечно, отозвались массой публикаций и сказали, что виноваты во всем случившемся  московские попы.


На этом мы должны почувствовать меру и откланяться, предоставив, наконец, слово пани Мирославе. Пусть, как говорится, материал скажет сам за себя.
Итак, Что родноверу нужно знать о кришнаизме. Оригинал здесь
, перевод для неукраинских арийцев сделала Бейле Гамарник.

Сама статья

Что родноверу нужно знать о кришнаизме 

(Религиоведческий анализ)

Мирослава Горностаева, г. Запорожье, община"Арийский путь"


Согласно справочнику по индуистским верованиям, кришнаизм является самостоятельным направлением вишнуизма - одного из монотеистических ответвлений индуизма.

В основе его лежит почитание аватара Бога Вишну - Кришны, который в своей земной жизни был князем одного из арийских племен Древней Индии.

Культ этот тесно связан с древними культами дравидийских пастушеских племен.

Слияние с этими культами арийского вишнуизма дало целый цикл легенд о воспитании Кришны пастухами, эротический аспект его развлечений с подругами-пастушками, и черно-синий,"цвета грозовой тучи" оттенок кожи этой аватары Господа, в отличие, скажем, от белокожего Рамы, еще одного воплощения Вишну.

В Европу кришнаизм попал несколько обходным путем - через Америку.
Автором этого "вишнуизма для млеччхов", то есть не индийцев, является Бхактиведанта Свами Прабхупада (1896 – 1977 гг.),который основал в 1966 г. в Лос-Анджелесе Международное Общество Сознания (Свідомости) Кришны.

Именно этот, "облегченный" вариант кришнаизма исповедуют сейчас в Украине.
Основной его заповедью можно считать слова Прабхупады:"Просто пой "Харе Кришна" и будь счастлив".
Для людей более интеллектуальных кришнаиты делают упор на свою связь с ведической традицией и опираются на древнее поэтическое произведение"Бхагавад-Гиту", которая по определению их комментаторов, "являет собой суть ведической мудрости Индии, также она - одно из важнейших произведений мирового духовного и философского наследия. Она дошла до нас в виде беседы, произошедшей на поле боя между Господом Шри Кришной...и Арджуной, Его преданным и близким другом, которого Господь учит науке самоосознания".

То, что "Бхагавад-Гита" - "совокупность ведических знаний", провозглашалось многими выдающимися людьми современности. В это искренне верили великий гуру Свами Вивекананда, основатель "Миссии Рамакришны", деятель освободительного движения индийцев Махатма Ганди, отважная Индира Ганди и много других знаменитых индийцев и европейцев.

В их глазах "Бхавад-Гита" стала тем, чем является для миллионов европейцев Библия, комментарии к которой очень отличаются от ее настоящего содержания.

Но все-таки, образованный индиец знал, что "Бхагавад-Гита" - это "не совсем Веда", а популярное изложение идей одной из философских школ - Веданты (дословно - завершение Вед). Эта школа с давних времен претендовала на осмысление и синтез божественных откровений Вед и Упанишад. 

Основные ее идеи таковы:
- Душа не рождена, вечна, неизменна и первична. Она не погибает вместе с телом.
- Есть три пути действия - труд без привязанности к его материальным плодам, накопление духовных знаний , и самосовершенствование тела и духа.
- Выше этих трех - путь бхакти-йоги, любви к Господу, в которой полностью растворяется личность человека.

Эти, в общем, много в чем верные позиции, кришнаизм направил на почитание полудравидийского божества с довольно страшающим жизнеописанием.

Жизнеописание это будто разделено напополам - о детстве и юности Кришны рассказывают множественные сказания и десятая книга Бхагавата-пураны, одной из священных книг индуизма. Кришна же как политический деятель возникает на страницах "Махабхараты" - "Сказания о Великой Битве".
Уже в описании детства Кришны есть элементы, которые определяют его как разрушителя традиций. Он отговаривает родителей почитать Индру, главное ведическое Божество тех времен, свое посещение города Матгуры начинает с убийства и ограбления человека, который не захотел отдать ему плоды своего труда. Став князем, он пренебрегает традициями ариев, сбегая с поля битвы. Ведические предписания, согласно которым жило тогда арийское население, ему чужды настолько, что он неоднократно повторяет:"Я сам себе и Веда и закон".

Венцом деятельности этого воплощения Чернобога является братоубийственная война между двумя ветвями арийского рода Куру. Кришна делает все, чтобы примирение между двоюродными братьями - Кауравами и Пандавами – стало невозможным. Одного из воевод Кауравов он пытается перетянуть на сторону врага, обещая ему все блага мира.

Неудача не остужает Кришну - отважный арий Карна обречен на смерть от руки своего младшего брата Арджуны. Того самого Арджуны, которого Кришна учил на поле битвы "науке самоосознания".

Если исключить из этой науки философские аспекты, то она сводится к полному уничтожению традиций общества того времени, а конкретно - традиций его воинской элиты. Если душа бессмертна - то земной род не имеет значения, и Арджуна должен уничтожить свою семью во имя Господа Кришны. 

Преданность Кришне, который провозгласил себя Верховным Господом, автоматически оправдывает любую подлость. "Если человек совершил отвратительный поступок и в это же время посвятил себя самоотверженному служению (Кришне), он должен считать себя праведным, ведь избрал правильный путь"(Бг. 9:30). Для преданного Кришны не существует ни родных - "человек, который считает побочные продукты тела своей родней, а землю, на которой живет, достойной поклонения - ничем не лучше коровы или осла (Бхагават – пурана).

Для того, чтоб завершить зомбирование , Кришна демонстрирует Арджуне свою"Вселенскую форму", в которой он является перед потрясенным воином чудовищем с огненными глазами и пылающей пастью, с зубами, которые перемалывают человечью плоть.

Чудовище пожирает Кауравов, родичей Арджуны."Я - время, великий разрушитель миров - звучит страшный голос, - я пришел сюда, чтобы уничтожить всех людей. Кроме вас , Пандавов, все они с обеих сторон сгинут".

Тем, кто представляет битву на Поле Куру как борьбу между"плохими" и "хорошими" парнями, или борьбк между Светом и Тьмой, нужно вдуматься в эти строки. Кришне все равно , кто победит. Он пришел уничтожить ариев Бхаратаварши - так тогда называли Индию. И оставил Пандавам жизнь, как когда-то в другом месте оставили блудницу Раав с ее семьей за хорошую службу.
В оправдание Арджуны можно лишь сказать, что его разум не выдержал подобной нагрузки. "Неспособный больше сохранять спокойствие и уравновешенность разума", Арджуна, по его собственным словам , растерялся и признал правоту своего страшного"друга".
Дальнейшие советы Кришны в ходе битвы сводились к тому, как побеждать с помощью подлости. И когда Пандавы все же победили - с помощью присяги на крови, запрещенных воинским кодексом приемов и нарушений всех возможных правил ведения войны, то их приговорили к смерти брахманы - мудрецы и хранители ведических законов.

Спастись братьям-победителям помог тот самый Кришна, но из их родных в живых не осталось никого. «Все князья ариев остались на этом поле, - говорится в Махабхарате, - а простым воинам и счету нет». Арийская верхушка Древней Индии была почти уничтожена. Недаром индийцы считают день Великой Битвы началом страшной Кали-Юги, когда "миром начали править рабы и преступники, когда люди перестали почитать брахманов и прекратили жертвоприношения предкам и Богам". Кали-Юга продолжается и поныне, и каждый может спросить себя, хорошо ли нам живется.

Большинство современных украинских кришнаитов, однако, не углубляются в изучение индийских сказаний. Их привлекает внешняя сторона кришнаизма - пестрое одеяние, веселые праздники, экзотические блюда, танцы и песни. Бхагавад-Гиту они изучают по книгам Прабхупады, совсем не задумываясь, морально ли убийство родных во имя Бога и земной власти.

Им советуют "повторять святое имя (Кришны), считая себя ниже соломы, лежащей на улице". 
В конце концов, часть украинских поклонников Уничтожителя Ариев замыкается в себе, считая всех других "нечистыми" пожирателями мяса(мало обращая внимания на реки крови, пролитые когда-то во имя Кришны, искренние кришнаиты очень переживают за животных, гибнущих на бойне).
Остальные же просто поют „Харе Кришна”, вообще ни о чем не думая. Думать кришнаитам тоже не советуют, за них должен все решать духовный учитель.

Но для родновера мыслить - это прямая обязанность. Поэтому он должен знать, что кришнаизм духовно ничем не отличается от христианства и других космополитичных верований.
Несмотря на ведическую терминологию и будто арийскую оболочку. В следующий раз существо, описанное в Бхагават-Гите, появилось перед еврейским пастухом Моисеем в виде огненного куста. А что из этого вышло - читайте Библию и смотрите вокруг. От перемены мест слагаемых сумма, как известно, не меняется.

Экзордиум и перевод: Бейле Гамарник

Комментариев нет:

Отправить комментарий